воскресенье, 4 февраля 2018 г.

Фестиваль Традиция 2018.


Ну вот и всё. Фестиваль закончился. Все волнения и суматоха позади. Можно расслабиться и прокрутить в памяти все значимые и запоминающиеся события...начнем?!
 В этот раз на фестивале было меньше работ, чем в прошлом и позапрошлом. С чем это связано? Ответить не могу. Но что точно сказать могу, так это то, что работы СИЛЬНЫЕ! уровень мастерства наших лоскутниц растет и это очень радует! Что   меня еще поразило- так это очередь!!!!! да,да, очередь на морозе, чтоб посмотреть выставку
А значит в стране идет популяризация моего любимого вида рукоделия! Что еще порадовало- много молодежи! и среди участников фестиваля, и среди желающих ознакомиться с лоскутными работами.
Best in show у работы
это работа питерского клуба «Лоскутные чудеса».
вот они!!! совсем молодые девушки!!!Работа называется  «Лабиринты жизни», панно заявлено в наминации «Современное прочтение традиционных техник». Размер работы 149х149см.
Тема фестиваля «До последнего лоскутка» и по условиям конкурса в работе должны использоваться большое количество тканей. Работа над панно заняла четыре месяца, шили его пять человек.Посчитать количество тканей невозможно) в одном только блоке примерно 50- 60 лоскутиков, а в некоторых и больше.
Полностью победителей фестиваля можно посмотреть здесь мой мир   
и здесь ФБ
а здесь репортаж о фестивале по первому каналу.
немножко остановлюсь еще на одной работе. Это совместный проект "Форум Василис" международный проект "Василек"
один листик мой!!! Вот этот
Кождая участница в определенной цветовой гамме шила листик, потом отправляла его в г.Тольятти. Там листики собирались в единое полотно двумя василисами. Готовое полотно перелетело в г.Москва на стежку. А потом уже на фестиваль в Питер. Вот так наш "Василек" попутешествовал  по миру. Листики слетались со всего мира: и из Прибалтики, и из Европы, и из Америки. Василек наш был отмечен спец. призом.
В рамках фестиваля лоскутного шитья "Традиция" проходила выставка международного виртуального проекта 2014-2018 г. "Вне времени. Квилт Jane A.Stickle в новом облике".
Работа Jane A. Stickle, сшитая 155 лет назад, вдохновляет не одну лоскутницу во всем мире сделать свою собственную версию. Работа Джейн не идеальна, но она влечет и завораживает нас.
альбом 51 работы "Дорогая Джейн"
Джейн была не просто швеей, она была дизайнером. В квилте 225 блоков и не один из них не повторяется! Многие блоки оригинального, уникального дизайна.
Благодаря интернету, много лет назад я увидела фотографию этого квилта, и у меня перехватило дыхание, захотелось повторить, сшить, Но тогда я не готова была его начать, не было достаточно опыта и уверенности.
И вот 4 года назад, 1 марта 2014года, я решилась на этот шаг, примкнув к таким же увлеченным этим квилтом лоскутницам.

а вот и моя красавица! Когда записывалась на проект, в лоскутной технике была совсем новичок. Хотелось узнать что то новое, попробовать сшить интересные блоки, посмотреть как шьют опытные мастера. Ни о каких цветовых схемах, раскладках , шитье по бумаге и пр. я тогда и понятия не имела. Блоки не всегда шились с первого раза, над чем-то приходилось покорпеть.
 У меня получился чистый скрап-квилт со своими ляпами и недочетами. За 4 года, пока длился проект, я поменяла два места жительства , стала бабушкой и пережила ремонт в квартире.И все же я оказалась в числе дошедших до финиша!
Каждый месяц мы делали по 5-6 блоков, начиная с самых простых и похожих между собой, объединяя их одной техникой. большое спасибо и низкий поклон куратору проекта Ирине Мур!!!
Работы все выполнены по одной схеме, но каждая из них индивидуальна, каждая – как наглядная энциклопедия по подбору цветов и работы с тканями. Каждый квилт красив и уникален, как и его создатель. Мы сделали это!!!

а еще в дни фестиваля было много встреч, знакомств, улыбок и обнимашнек!!! Встретилась и впервые увидела своих виртуальных подруг, с которыми общалась по интернету. Девочки!!! Теперь общаться будет еще интереснее!!!
удачи вам , мои дорогие!!1
Ваша Лёка.






20 комментариев:

  1. Оля! Еще раз поздравляю нас с завершением проекта. Спасибо за интересный пост. Очередь впечатлила, а последний кадр умиляет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Олечка! Я тебя тоже поздравляю. У тебя замечательная работа. А я вот слегла...Простыла видно. Как тебе тема новой Традиции?

      Удалить
  2. Да, последнее фото чудесное, как фарфоровая куколка. Спасибо за отчет. Действительно поразила очередь.Везде смотрю фото и могу подтвердить - наши работы намного лучше американских. Часто идеи интереснее. Хорошо, что у нас в руках такое рукоделие.
    Своей Джейн заразили. У меня где-то скачана книга , буду пробовать шить по её схемам, хотя в английском ни бельмеса. Ладно, буду учиться на своих ошибках. Спасибо за отчет по выставке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно, конечно начинай шить! Будут проблемы- всегда рада помочь!

      Удалить
  3. Спасибо за пост, столько красоты увидела! Плед Джейн потрясающий! Даже жалею, что не записалась в проект в свое время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо Нина. Я счастлива, что приняла участие не только в проекте, но и в подготовке всей выставки Джейн. Помещение не большое, но уютное. Аренда выставочных помещений в Питере не дешевое удовольствие. Сейчас немножко приболела... простыла. А проектов на наш век хватит! Я другой раз смотрю на залежи тканей- точно моей жизни не хватит , чтоб все их перешить.

      Удалить
  4. Потрясающей красоты получился плед ! Большое мастерство !
    Интересно было посмотреть на "Традицию"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я с интересом заглянула к вам в блог. Какие красивые игрушки! Я вот только все собираюсь нарядить новогоднюю елку рукодельными игрушками...

      Удалить
  5. Работа потрясающая! Глядя на фото у меня возникает такой восторг, а вот если увидеть ее вживую, да ещё и обладать ею! Грандиозный труд! Очень понравилась кайма- цветные треугольники так гармонично вписались. Если я когда-нибудь дорасту до такой работы, можно я воспользуюсь Вашей находкой? Для фоновой ткани вы использовали белую ? Я когда- то читала, что в пэчворке не рекомендуют белые ткани использовать- у Вас это выглядит здорово.

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо! Начинала я эту работу полным профаном в лоскутном шитье. По мере накопления отшитых блоков росли и мои познания.Можно сказать, что Джейн- мои школа и университеты в лоскутном шитье. Так что "дорасту" это просто самоуспокоение. Если нравится- шить!!! Я уже писала, что у меня квилт-скрап. Каких только тканей там нет. Но из-за того, что блоки маленькие, все подружилось. Чисто белая ткань есть. Немного в блоках. Брала ее умышленно для контраста. Чтоб лучше читались блоки. А так в основном светло-светло серая ткань. Почти белая. Использование цветных треугольников по кайме не моя придумка. Если набрать в поисковике название квилта- увидите множество разных. Квилту 155 лет. Он один из самых известнейших. За это время его шили и перешили бесчисленное число раз. Просто я для себя определилась, что именно цветные треугольники будут для моей работы кстати. Удачи вам. И ничего не бойтесь. Дорогу осилит идущий!

    ОтветитьУдалить
  7. А мне твоя работа "дорогая Джейн" больше всех понравилась. А та, что "бест" - не поняла..Озадачила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И выздоравливай, весна скоро. Я в теплое время шью больше - зимой мерзну, пальцы не слушаются. И успехов!!!

      Удалить
    2. Как твоя рука? Фотки ты показывала страх. А по поводу моей Джейн- здесь кому как. Я вот другой раз и запланирую сделать что-то в пастельных тонах- ан нет! Все равно на свои цвета съезжаю.. Вот и тебе видно радостные краски больше нравятся. Выставка получилась замечательная!Были и из Украины работы. Девочки мастерицы.Очень много было отстеганных в ручную квилтов. А победитель фестиваля- классная работа. Девиз фестиваля был "до последнего лоскутка". Они с темой справились. Вживую работы ведь всегда лучше смотреть. А я похоже серьезно расхворалась. Впереди операция. Трушу.

      Удалить
    3. Рука еще болит, но уже шью понемногу, дошила свои тыквочки.И я тоже съезжаю на свои цвета,не могу шить из "бледных" тканей, не нравится.Посмотрела выставку в ФБ - впечатлило. А что за операцию тебе будуь делать? Не пугай! И держись!

      Удалить
    4. Я рада, что с рукой налаживается. В нашем возрасте болячки только прибавляются, а не излечиваются. Про операцию я настраиваюсь. Камни надо удалять. Да вся беда, что толстая я. Каким образом будут это делать- как получится. Да еще за ногу переживаю. После каждого оперативного вмешательства у меня с ней проблема. Прошлый раз пролежала 2 месяца в сосудистом.Не знаешь, чего больше опасаться.. Но без операции никак нельзя- приперло.

      Удалить
    5. ого! Ну, держись тогда. Нам болеть нельзя!

      Удалить
  8. Оля, да, шикарный проект вы осилили! И так интересно было следить за вами в теме форума :)) как умело по-доброму строго Ира вас подпинывала. Это настоящий талант! А Джейн твоя - солнечная!!! она не успокаивает, как классический вариант, а светится, как утреннее весеннее солнце в окне :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Оля. Да, решила ее(Джейн) после выставки на кровать застелить. Будет в моем хмуром Питере дополнительный источник СОЛНЦА!

      Удалить
  9. сегодня прогулялась на ЯМ и так удивилась - я бы с Джейн не рассталась никогда. И цена.... ну еще 46-48 тыс. я понимаю, но 30.... так мало. Труд то преогромный... Сижу и не понимаю. Огорчили. Для меня Джейн это как бы внутреннее созревание. То есть я уже истинный пэчворкист и могу даже такое и как бы моя сопричастность со всей мировой историей в этом изделии.

    ОтветитьУдалить